• ВХОД

Для слабовидящих

Промежуточная аттестация учащихся 1-11 классов 


Положение о формах, периодичности и порядке текущего  контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы. Настоящее положение  является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся.
1.2. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
1.3.1.установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
1.3.2.контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.3.3.обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с СанПиНами, уважение их личности и человеческого достоинства;

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное оценивание результатов их учебы. 
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирование, контрольные работы, диктант, проверка техники чтения (2-4 классы), которые проводятся по итогам учебного года.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится:
а) в 2-9-х классах - по четвертям;
б) в 10-11-х классах - по полугодиям;

  2. Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
2.2. В 1-х классах исключается система бального (отметочного) оценивания. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года осуществляется качественно («усвоил», «не усвоил») без фиксации их достижений в классных журналах.
2.3. Форму текущей аттестации, избранные формы текущей аттестации и содержание КИМов определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического планирования изучения программы заместителю директора школы по учебно – воспитательной  работе.
2.4. Устные ответы, письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по следующей системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

Отметка «5» — выставляется обучающемуся,  если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, объем знаний, умений и навыков составляет 80-100% содержания. Ученик даёт правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему. Показывает умение применять определения, правила в конкретных ситуациях, обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.

Отметка «4» - выставляется обучающемуся,  если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем знаний, умений и навыков составляет 65-79% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметка «3» — выставляется обучающемуся,  если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет знаниями, умениями и навыками в объеме 50-64% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметка «2» — выставляется обучающемуся,  если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний, умений и навыков обучающегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ).

Отметка н/а может быть выставлена, если обучающийся  пропустил без уважительных причин более 2/3 учебного времени.

Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через 5 дней после  их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через неделю.

Допускается выставление отметки за сочинение и диктант с грамматическим заданием в одной клетке классного журнала через дробь.
в) в течение сентября месяца во 2-11-х классах, в т.ч., за входные контрольные работы во 2-11 классах отметка «2» не выставляется в классный журнал.

2.5.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
2.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, больницах, детских оздоровительных центрах аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
2.7. Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке Педагогическим советом, на основании заявления родителей, или лиц их заменяющих. 

2.8. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.9. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
2.10. С целью информирования учащихся, родителей (законных представителей) и предоставления им возможности для улучшения отметки в 2-11 классах предусматривается предварительное сообщение четвертных и полугодовых  отметок  по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти или полугодия.
2.11. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1 контрольной работы, а в течение недели не более 3.
2.12. При выставлении итоговых отметок  за четверть учитель должен руководствоваться следующим:
а) отметки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными;
б) неудовлетворительные отметки  при итоговой аттестации за четверть не учитываются при условии, если учащийся сдал задолженность по этой теме;
в) основанием для аттестации учащихся за четверть является наличие не менее:
3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю;
5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю;
7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю.

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся

3.1. К промежуточной  (годовой) аттестации допускаются все учащиеся 2-8, 10 классов

3.2. На промежуточную аттестацию выносится не более двух предметов.
3.3. Промежуточная аттестация может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения аттестации являются: диктант; контрольная работа; проверка техники чтения (2-4 классы), тестирование.
3.4. В 2-11-х классах по предметам всех уровней выставляются годовые отметки.
3.5. От промежуточной (годовой) аттестации освобождаются учащиеся:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;
б) призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад;
в) отдельные учащиеся на основании решения Педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов.
3.6. Учащиеся, заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены от промежуточной (годовой) аттестации на основании справки из медицинского учреждения. 
3.7. Аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание аттестации вывешивается за неделю до начала аттестационного периода.
3.8. Материалы для проведения переводной аттестации разрабатываются учителями, рассматриваются на школьных методических объединениях, утверждается директором школы. Весь материал сдается заместителю директора по учебно – воспитательной работе  школы за две недели до начала аттестационного периода.
3.9. Переводную аттестацию проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
3.10. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе
Аттестационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.
3.11. Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку, допускаются до последующих работ. Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки, сдают материал повторно в сроки, установленные ОУ.
3.12. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение Педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.
3.13. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой  по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

4. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся

4.1. Письменные работы обучающихся  и протоколы промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

5. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации учащихся

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация школы:

  • организует обсуждение на заседании Педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
  • доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;
  • формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
  • организует экспертизу аттестационного материала;

5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.

6. Перевод учащихся

6.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением Педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

6.2. На основании статьи 58. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ) неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение  промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.  

6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность,  вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, установленные ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.    

6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создаётся комиссия.

6.6. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
6.7.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно .
6.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико–педагогической  комиссии (ПМПК),  либо на обучение по индивидуальному учебному плану .
6.9. На основании статьи 66 п.5. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ) обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного  общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

6.10.Учащиеся 1-х классов, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ за учебный год,  только на основании заключения ПМПК остаются на повторный год обучения.

6.11. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

7. Награждение учащихся

7.1. Обучающиеся  2-8, 10 классов, имеющие по всем предметам учебного плана, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные  (полугодовые) и годовые отметки «5» (отлично), награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

7.2. Похвальный лист «За отличные успехи в учении» вручается награждённым обучающимся по окончании учебного года.

| Санкт-Петербург, ул. Мебельная д. 21, корпус 3. Метро "Старая деревня"  | +7 (812) 435-6647 | school630spb@mail.ru |

Copyright © 2017. Школа 630 Приморского района Санкт-Петербург.

S5 Box